Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о WILL VS [4]
Авто новости [10]
Полезное
ABC-цены
автомобильные усилители
автомобильные антенны
автомобильные CD-магнитолы
автомагнитолы, головные устройства
автомобильные колонки
автомобильные сабвуферы
автоэлектроника
автоаксессуары
аккумуляторы автомобильные
автохимия
автоинструменты
детские автокресла
автомобильные масла
минимойки
автозапчасти
автосигнализация
антирадары
колёсные диски
парковочные радары
автошины
спецавтотехника
автомобильные пылесосы
автомобильные холодильники
инструменты
Наш опрос
Какое топливо Вы используете?
Всего ответов: 210
Статистика
Главная » Статьи » Авто новости

Правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов и их разновидности

Автомобильные аккумуляторы

Современные технологии достигли такого уровня, что качество автомобильных аккумуляторов от ведущих мировых производителей вполне сопоставимо. Поэтому уверенный старт вашего двигателя обеспечит аккумулятор любого бренда, будь то Bosch, Delkor, Atlas, Panasonic, Medalist или Rocket, если правильно подобраны параметры аккумулятора и исправна система энергообеспечения вашего автомобиля. Необслуживаемые стартерные аккумуляторные батареи, которых сейчас подавляющее большинство, не требуют доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки. А длительный срок службы аккумулятора достигается соблюдением нескольких несложных правил эксплуатации.

1. Правило

Аккумулятор всегда должен находиться в заряженном состоянии. Под правильной эксплуатацией автомобильного аккумулятора подразумевается эксплуатация в режиме непрерывного подзаряда — таков уж принцип действия этого устройства. Если по какой-то причине произошел глубокий разряд аккумулятора, то зарядить его нужно как можно быстрее, иначе начинается процесс сульфатации пластин и уменьшается емкость аккумулятора.

2. Правило

Уровень зарядного напряжения, поступающего от генератора двигателя на АКБ, должен находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включенных потребителей. А напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе полностью заряженной батареи должно быть не ниже 12,6 Вольт.

Если напряжение на клеммах АКБ ниже 12,6 В, но выше 10,5 В, нужно зарядить разряженный аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сложнее его восстановление.

3. Правило

Нельзя допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе — это приводит к глубокому разряду аккумуляторной батареи. Потребителями электроэнергии на автомобиле являются не только телевизоры, чайники и мощные аудиосистемы, но и сигнализация, кондиционер, фары, стеклоочистители и т.д.

4. Правило

Поверхность аккумулятора нужно очищать от грязи, а клеммы — от окислов. Загрязненная поверхность батареи увеличивает саморазряд, забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов, а окислы и грязь на зажимах значительно затрудняют запуск двигателя стартером из-за падения напряжения в соединениях. Кроме того, батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору. Крепление для АКБ, кстати, можно приобрести в магазине.

5. Правило

Зимой нельзя оставлять на морозе частично разряженную батарею — это может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи. В течение гарантийного срока, который сейчас предоставляют практически все производители автомобильных аккумуляторов, обязателен ежегодный профилактический осмотр АКБ в соответствующем сервисном центре. Именно в сервисный центр нужно обращаться при возникновении каких-либо проблем с аккумулятором в течение первого года эксплуатации.

Уделяйте совсем немного внимания вашему аккумулятору — и он будет служить вам долгие годы, так как большинство случаев выхода аккумуляторов из строя связаны именно с несоблюдением пяти простых правил ухода за ним.



На заметку:  Аккумулятор всегда должен быть заряжен!

Важность нормальной работы аккумуляторной батареи очень часто начинают оценивать в ноябре, когда автомобиль оказывается во власти сырости и низких температур и для изношенного аккумулятора наступают суровые будни. Одним прекрасным утром не желающий заводиться автомобиль остается на стоянке, а его хозяин идет в магазин, и видит, что аккумуляторы, оказывается, бывают необслуживаемые и малообслуживаемые.

В чем разница?

Необслуживаемые АКБ не имеют отверстий для доливки воды, а крышка батареи представляет собой лабиринтную систему улавливания паров электролита, позволяющую полностью возвращать испаряющийся электролит обратно в батарею, что, собственно и обуславливает ничтожно малый расход воды и полную необслуживаемость изделия. Однако не следует обольщаться словом «необслуживаемый». Это вовсе не означает, что такой аккумулятор можно «поставить и забыть о его существовании». Длительный срок службы такого аккумулятора возможен только при исправной работе всей системы электрооборудования. В первую очередь это касается натяжения ремня привода генератора, исправности самого генератора, отсутствия утечек тока в системе энергообеспечения, сигнализации и т.д.

При исправном электрооборудовании автомобиля требуемый уровень электролита в необслуживаемых батареях может сохраняться от двух до 5 лет.

Необслуживаемые АКБ, решетки которых состоят из свинцово – кальциевых сплавов (типа Са/Са) при всех своих достоинствах, неустойчивы к глубоким разрядам (длительное пользование потребителями при неработающем двигателе), при нескольких глубоких разрядах они быстро теряют емкость и их стартерные характеристики резко снижаются. Кальциевые батареи типа Са /Аg, решетки которых дополнительно легированы серебром, наиболее устойчивы к глубоким разрядам, на сегодняшний день они обладают максимальной надежностью и сроком службы.

Малообслуживаемые АКБ имеют увеличенные интервалы обслуживания по сравнению с обычными ремонтопригодными батареями. Они имеют на корпусе пробки для доливки дистиллированной воды. Пробки представляют собой подобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конденсации паров. Аккумуляторные батареи такого типа, с одной стороны, при правильной работе системы зарядки позволяют автолюбителю использовать его как «необслуживаемый», так как работает система рециркуляции паров электролита. С другой стороны, в случае поломки системы электрической зарядки автомобиля и разрядке аккумуляторной батареи можно произвести полное восстановление её рабочих параметров (отрегулировать уровень и плотность электролита). Сегодня автомобильный рынок России насыщен автомобилями со сроком эксплуатации от 7-10 лет и более, в которых надёжность работы генератора и системы зарядки аккумуляторной батареи иногда может давать сбои, что, естественно, приводит к частичной или полной ее разрядке. Для владельцев таких автомобилей малообслуживаемый аккумулятор будет самым подходящим вариантом.

Установка аккумуляторной батареи на автомобиль

1 Емкость батареи должна соответствовать объему двигателя (это указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или специальных каталогах). Но если автомобиль оборудован солидным электропакетом (сигнализация, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то некоторый запас по емкости и пусковому току лишними не будут. Емкость устанавливаемого аккумулятора может превышать штатную не более чем на 10%, иначе гарантирован ускоренный износ щеток генератора и стартера. Батарея большей емкости требует регулярной проверки уровня заряженности и, при необходимости, подзарядки.

2 Обязательно соблюдение полярности аккумулятора, иначе провода не дотянутся до клемм. Выводные клеммы обозначаются знаками «+» и «-», и, кроме того, положительная клемма делается толще отрицательной, чтобы исключить неправильное присоединение проводов. «Правый» и «левый» аккумуляторы маркируются буквами R и L, и определяются по расположению положительной клеммы на корпусе.

3 Перед снятием старой батареи нужно выключить зажигание и отключить все потребители электроэнергии. При отключении батареи в первую очередь отсоединять нужно отрицательный провод, а подсоединять положительный. В электрической цепи автомобиля «-» всегда замыкается на массу автомобиля (кузов), «+» - непосредственно в цепь.

4 Клеммы и наконечники проводов нужно зачистить и после закрепления покрыть защитной смазкой типа WD-40 или Литолом-24.

5 АКБ должна быть надежно закреплена на штатном месте – вибрация существенно сокращает срок службы батареи.

Основные правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы предназначены для эксплуатации в режиме непрерывного подзаряда. Иными словами, аккумулятор должен быть всегда заряжен. Длительное пребывание в разряженном состоянии (50-60% от полной зарядки) приводит к ускоренному износу АКБ.

Владельцу автомобиля обязательно нужно:

Очищать поверхность батареи от грязи, клеммы – от окислов. Загрязненная поверхность батареи увеличивает саморазряд, забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов. Окислы и грязь на зажимах значительно затрудняют запуск двигателя стартером из-за падения напря¬жения в соединениях.

Один раз в три – четыре месяца производить проверку состояния заряженности АКБ. Это можно делать в специализированных ремонтных мастерских. Но существуют простые и достаточно надежные методы проверки заряженности АКБ, которые любой автовладелец может выполнить самостоятельно, с помощью ареометра и вольтметра. Это измерение уровня и плотности электролита и измерение напряжения на полюсных выводах.

Запуск двигателя производить короткими включениями не более 10 секунд, с интервалом в одну минуту, не более 3-х раз подряд. Если после 3-х попыток подряд двигатель не проявляет «признаков жизни», хотя стартер крутит его, как обычно, необходимо прекратить бессмысленные попытки и поискать причину, из-за которой двигатель не работает. Только найдя и устранив неисправность, следует возобновить попытки пуска, иначе батарея разрядится. Если же стартер плохо, очень медленно, «с натугой» проворачивает двигатель, это говорит о неисправности самого аккумулятора.

В течение гарантийного срока обязателен ежегодный профилактический осмотр аккумулятора в соответствующем сервисном центре. Именно в сервисный центр нужно обращаться при возникновении каких- либо проблем с АКБ в течение первого года эксплуатации.

Владельцу автомобиля категорически запрещается:

Хранить АКБ в разряженном состоянии. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем проблематичнее будет его восстановление, так как при разряде в нем происходят необратимые химические процессы. Если напряжение на клеммах АКБ ниже 12,6 В, но выше 10,5 В, нужно как можно скорее зарядить разряженный аккумулятор при помощи внешнего зарядного устройства, так как мощности генератора для этого не хватит.

Длительное время пользоваться включенными потребителями электроэнергии при неработающем двигателе – это приводит к ускоренному глубокому разряду батареи. Ускоренный разряд АКБ в результате неправильного использования не является поводом для гарантийного обслуживания.

Оставлять на морозе частично разряженную батарею – это может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Причина большинства неисправностей АКБ связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, сигнализации, радиотелефона, аудиосистемы, телевизоров, приборов дополнительного освещения, автомобильных чайников, холодильников и т.п.

Опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены!

Зимой запуск холодного двигателя требует большей энергии от АКБ, сокращается продолжительность светового дня, увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя - от аккумулятора. В дорожной «пробке» работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. Подсчитано, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Среди автовладельцев Владивостока наиболее популярны аккумуляторные батареи производства Южной Кореи, зарекомендовавшие себя надежностью и длительной работоспособностью в условиях экстремальных температур — от -50оС до +40оС. Несмотря на жесткую конкуренцию с европейскими и южноазиатскими изделиями, корейские аккумуляторы по-прежнему остаются лучшими в мире по цене и качеству. Наиболее популярные марки автомобильных аккумуляторов в Приморском крае — Delkor, Medalist,Rocket, Atlas, Global и т.д. Аккумуляторы марок Delkor и Medalist относятся к классу premiun и являются одними из наиболее совершенных продуктов отрасли. Уникальная технология изготовления решеток методом холодной ковки с последующей растяжкой и материал решеток — свинцово-кальциевый сплав с повышенным содержанием олова и легирующей добавкой серебра (сплав AG9) позволяют существенно уменьшить время саморазряда при неиспользовании батареи и свести к минимуму работы по обслуживанию, значительно увеличить срок эксплуатации аккумулятора. Эти аккумуляторы обладают повышенными параметрами пускового тока.

Rocket и Atlas — надежные аккумуляторы средней ценовой категории.



Вы не знаете какой аккумулятор рекомендует производитель вашего автомобиля — скачайте каталог и воспользуйтесь им для подбора необходимой модели.

Скачать каталог подбора аккумуляторов под автомобили




Какая разница между AGM, гелевой и обычной жидкокислотной батареей?


Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи со времени их изобретения и до сих пор остаются самыми надежными, долговечными и не требующими больших эксплуатационных затрат химическими источниками тока в автомобилях. В настоящее время производятся и активно эксплуатируются аккумуляторные батареи трех типов.

1. Батареи первого поколения — батареи с жидким электролитом.
Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного — чистый свинец, а электролитом — водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы пластин вступают в химическую реакцию с электролитом, вырабатывая электрический ток. При этом они преобразуются в сульфат свинца, а в электролит выделяется вода. При заряде происходит обратный процесс.

Для повышения твердости и коррозионной стойкости электродов свинцовые решетки, удерживающие активную массу, сначала легировали добавками сурьмы и мышьяка. Но сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации. Такое неудобство, как необходимость обслуживания классических батарей, заставила производителей искать способы упрощения эксплуатации. Сначала было снижено содержание сурьмы в пластинах, затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Гибридные АКБ продолжали требовать долива воды, но уже гораздо реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, кальциевые батареи имеют другой недостаток: они плохо переносят глубокие разряды. Чтобы повысить устойчивость АКБ к глубоким разрядам, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро (Ag). Так возникли самые распространенные на сегодняшний день необслуживаемые автомобильные АКБ.


2. Батареями второго поколения стали герметизированные гелевые батареи (Gelled Electrolite).
В таких батареях кислотный электролит находится в гелеобразном состоянии благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ.

Однако аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Батареи с жидким электролитом лучше работают при высоких токах нагрузки при коротких режимах. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения.

Батареи типа GEL наиболее устойчивы к глубоким разрядам и не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы при нормальных условиях эксплуатации. Но при их нарушении происходит быстрое старение батареи.

В качестве автомобильных аккумуляторов большого распространения гелевые батареи не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. Но широко применяются в качестве резервных источников питания в сфере телекоммуникаций.


3. Батареи третьего поколения — это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Технология называется AGM (Absorptive Glass Mat).
AGM-технология вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Принцип рециркуляции такой же, как у гелевых АКБ: блуждая по порам сепаратора, газы успевают «вернуться» в электролит, не покидая корпус аккумулятора. Таким образом, AGM батареи также не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Конструкция AGM батарей позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. Они нечувствительны к колебаниям температуры, долговечны и виброустойчивы.

Но главное преимущество таких батарей — в стойкости к глубоким разрядам. Происходит это за счет повышенной плотности сборки блока пластин и удержания активной массы. Электролит «связан», и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ.

Но, как и гелевые, AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, только причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них. Поэтому единственным условием для длительной эксплуатации такого рода аккумуляторов в автомобиле является правильный выбор зарядного устройства и контроль за работой генератора.



Категория: Авто новости | Добавил: admin (24.01.2011)
Просмотров: 1232 | Комментарии: 2 | Теги: Автомобильные аккумуляторы | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Счётчик
Copyright MyCorp ©2008 - 2024
Сайт управляется системой uCoz